Станевич Анастасия Юрьевна
И.о. заведующего кафедрой социологии, кандидат социологических наук
адрес: 119034, Москва, Остоженка 38, каб. 158
тел.: 8(499) 246-20-89
эл. почта: a.stanevich@linguanet.ru
Кафедра социологии образована в июне 2004 года для подготовки студентов по специальности и направлению подготовки «Социология»; за это время произведено 14 выпусков, подготовлено 499 квалифицированных социологов, в т.ч.: 164 специалиста, 241 бакалавр, 94 магистра и 5 аспирантов со знанием двух и более иностранных языков.
Научно-педагогический состав кафедры укомплектован высококвалифицированными социологами разных поколений, имеющими большой опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности. На кафедре работают: доктора наук, профессора И.В. Образцов, В.Л. Примаков, А.В. Саблуков; кандидаты наук, доценты С.С. Соловьев, А.В. Половнев, Е.В. Дубограй, Г.В. Маткаримова, А.Ю. Станевич, преподаватель Ю.А. Смирнова. Средний возраст научно-педагогического состава – 50 лет.
На кафедре осуществляется подготовка по следующим учебным программам направления подготовки "Социология":
♦ уровень высшего образования – Бакалавриат. Направление подготовки – 39.03.01 Социология. Направленность (профиль) образовательной программы – Социология коммуникаций. Квалификация – Бакалавр. Форма обучения – очная (4 года). Приглашаем абитуриентов для обучения на бюджетной и договорной (с оплатой обучения) основе. Зачисление по результатам ЕГЭ (обществознание, иностранный язык, математика – профильный и русский язык).
♦ уровень высшего образования – Магистратура. Направление подготовки – 39.04.01 Социология. Направленность (профиль) образовательной программы – Социологический анализ маркетинговых и медийных коммуникаций. Квалификация – Магистр. Форма обучения – очная (2 года). Приглашаем дипломированных специалистов и бакалавров из различных вузов для обучения на бюджетной и договорной (с оплатой обучения) основе. Зачисление по результатам двух экзаменов: социология; иностранный язык.
♦ уровень высшего образования – Подготовка кадров высшей квалификации. Направление подготовки – 39.06.01 Социологические науки. Направленность (профиль) образовательной программы – 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы. Квалификация – Исследователь. Преподаватель-исследователь. Форма обучения – очная (3 года). Приглашаем дипломированных специалистов и магистров для обучения на договорной (с оплатой обучения) основе. Зачисление по результатам трех экзаменов: социология; философия и история науки; иностранный язык.
Подготовка профессиональных социологов включает большой набор разнообразных учебных дисциплин. Освоение профессии начинается с изучения предметов социально-экономического и гуманитарного цикла (философия, история, экономика, правоведение, психология и др.). Наряду с этим социологи, начиная уже с первого курса, изучают предметы профессиональной направленности: общая социология; история и теория социологии; методология и методы социологических исследований; социальное прогнозирование и проектирование; социология коммуникаций; социология социальных институтов; этносоциология; социология труда; социальная антропология; социология маркетинга и др.
Дисциплины специализации базируются на знаниях, полученных студентами в ходе изучения общесоциологических предметов, и в соответствии с профилем/направлением подготовки развивают коммуникационную составляющую будущей профессиональной деятельности выпускников. Эта задача решается следующим образом:
а) освоением блока учебных дисциплин «коммуникативной» направленности: теория коммуникаций; социолингвистика; социология коммуникаций/коммуникативных систем; социология организаций; социология управления; теория и практика маркетинговых исследований; социология рекламы; теория и практика медиаизмерений и медиапланирования; теория и практика связей с общественностью; современные методы социологических исследований в маркетинге и медиасфере; теория и практика работы с персоналом; социология рекламы и др.;
б) углубленной лингвистической подготовкой будущих социологов, которая осуществляется исходя из специфики МГЛУ (многолетние традиции лучшего в стране учебного заведения лингвистического профиля): по программе «бакалавр» - по двум иностранным языкам (в сочетании с английским языком изучаются: немецкий, французский, испанский, итальянский или польский языки); по программе «магистр» - по английскому, немецкому, французскому или испанскому языкам. Это достигается освоением ряда предметов лингвистического профиля: иностранный язык; практический курс 1-го и 2-го иностранных языков история, культура и география стран изучаемого языка.
В учебных планах значительный объем времени отводится изучению математических дисциплин и информационных технологий: высшая математика; теория вероятностей и математическая статистика; теория измерений в социологии; общая теория статистики; методы прикладной статистики для социологов; социальная статистика; анализ данных в социологии; демография; информатика; современные компьютерные технологии в социальных науках; компьютерные технологии анализа и обработки социологических данных.
В ходе обучения студенты осваивают как базовый статистический пакет в области социальных наук - SPSS (PASW Statistics), позволяющий выполнять практически все виды статистического анализа, так и специализированные программные средства для медиа-исследований: психолингвистическая экспертная система Vaal(R) (анализ фоносемантического воздействия текстов, проведение контент-анализа); PaloMARS (анализ структуры и поведения телевизионной аудитории); SuperNova (анализ структуры и поведения аудитории радио); Galileo (медиа-, маркетинговый анализ и медиапланирование); . iStar (онлайн-анализ аудиторных показателей Интернета), Atelier Internet II (анализ аудиторных показателей и планирование рекламных кампаний в Интернете).
В процессе обучения наряду с освоением теоретических знаний большое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций будущих социологов: студенты активно участвуют в работе кружка студенческого научного общества, проведении прикладных социологических исследований, выступают с докладами на вузовских, межвузовских и международных научных конференциях.
Стало традицией проведение 14 ноября ежегодного Дня социолога, в ходе которого студенты-социологи всех курсов общаются между собой, обмениваются опытом, приобщаются к корпоративной культуре, встречаются с потенциальными работодателями.
Учебными программами по всем видам подготовки предусмотрено прохождение студентами производственной практики, которая традиционно организуется в ведущих научно-исследовательских учреждениях, социологических центрах и службах, иностранных и отечественных консалтинговых и маркетинговых компаниях:
акционерное общество «Медиаскоп»;
закрытое акционерное общество «ТНС Маркетинговый информационный центр» (ЗАО «ТНС МИЦ»);
общество с ограниченной ответственностью «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» (ООО «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ»);
общество с ограниченной ответственностью «ГФК-РУСЬ», международный институт маркетинговых и социальных исследований;
акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления» (АО «ЦНИИ ЭИСУ»);
общество с ограниченной ответственностью «АЙ ЭМ ЭС Хэлс»;
общество с ограниченной ответственностью «Вирлпул РУС»;
общество с ограниченной ответственностью «ЭРАУНД МАРКЕТИНГ»;
автономная некоммерческая организация «Аналитический Центр Юрия Левады» (АНО «Левада-центр»);
общество с ограниченной ответственностью «Финансово-строительная корпорация «Лидер» (ООО «ФСК «Лидер»»);
общество с ограниченной ответственностью «Национальное агентство финансовых исследований»;
общество с ограниченной ответственностью «Ресечвью-М»;
общество с ограниченной ответственностью «Хэдхантер»;
Ipsos Comcon;
общество с ограниченной ответственностью «Авеламедиа» и др.
Большинство студентов продолжают работу в данных и других компаниях в период обучения и после окончания вуза.
Для лучших студентов возможно направление в период обучения на 3-5-месячную стажировку в зарубежные вузы. Некоторые выпускники выиграли гранты, освоили и в настоящее время продолжают успешно осваивают программы магистратуры и послевузовского образования в университетах: Амстердама, Кёльна, Лиона, Лозанны, Мангейма, Неаполя и др.
Выпускники учебных программ направления подготовки "Социология" готовятся к профессиональной деятельности:
♦ в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, на должностях, требующих базового высшего социологического образования;
♦ к исследовательской, проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в научных институтах, социологических службах и центрах;
♦ в аналитических, маркетинговых, консалтинговых и социологических подразделениях отечественных и иностранных предприятий, фирм и компаний;
♦ на преподавательских и административных должностях в средних и высших учебных заведениях;
♦ в сфере Public Relations: службах, центрах, СМИ;
♦ в центрах избирательных технологий по организации и проведению избирательных кампаний.