Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области права

STRK3935_Моисеенко Лилия Васильевна_small.jpg
Заведующая кафедрой
Лилия Васильевна Моисеенко,
доктор филологических наук, доцент (ВАК)

Подробнее

Заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области права, доктор филологических наук, доцент (ВАК).

Окончила Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный университет по специальности «испанский язык и литература». Диссертация кандидата филологических наук на тему «Атрибутивные  словосочетания полной и неполной структуры в современном испанском языке»  защищена в 1992 г. по специальности 10.02.05 – романские языки. Диссертация доктора филологических наук на тему «Лингвокогнитивные основы теории преце-дентности» защищена в  2015 г. по специальности 10.02.19 – теория языка.

Стаж работы – 43 года. 1977–1978, 1979–1983 гг. – работала в качестве переводчика в Республике Куба (JUCEPLAN, Ministerio de la Educación). Cтаж педагогической работы – 37 лет. С 1984 по 1999 гг. – преподаватель, ст. преподаватель, доцент кафедры романской филологии Санкт-Петербургского (Ленинградского) государственного университета. С 1999 г. работает в МГЛУ в должности доцента, профессора, зав. кафедрой (с 2005 г.). Проводит занятия по дисциплинам: «Первый иностранный язык», «Второй иностранный язык», «Профессионально ориентированный перевод», «Практикум по профессиональной коммуникации первого / второго иностранного языка».

Автор более 130 научных и учебно-методических работ. Автор программ по языку профессии для бакалавриата юридического факультета. Руководит научными исследованиями аспирантов на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Область научных интересов – семиотика, когнитивистика, политический дискурс, профессиональные дискурсы, теория перевода, испанский язык.

Стажировалась в различных университетах Испании и Латинской Америки, читала лекции в университетах Гранады, Кадиса, Леона (Испания).

С 2006 г. руководит Центром испанского языка и культуры им. проф. С. Ф. Гончаренко МГЛУ. С 2008 г. является Президентом Ассоциации испанистов РФ.

Является ответственным редактором «Вестника МГЛУ», Серия «Языкознание» и «Педагогические науки» и научного журнала «Мир науки. Социология, филология, культурология».

Имеет ведомственные награды.

Список публикаций

Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области права основана в 2001 г.

Коллектив кафедры обеспечивает преподавание английского, немецкого, французского и испанского и китайского языков для студентов по направлениям подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат), «Правовое обеспечение национальной безопасности» (специалитет)», «Правоохранительная деятельность» (специалитет)», а также по программам «Юридическое сопровождение бизнеса» (магистратура) и «Международное правосудие» (магистратура).

Сотрудники кафедры являются высококвалифицированными специалистами в области лингвистики, лингводидактики, методики преподавания иностранных языков. В коллективе трудятся доктор  филол. наук Л.В.Моисеенко и доктор педагогических наук Л.В. Яроцкая; заслуженные профессора МГЛУ Л.Л.Кирей, Е.Е.Губернаторов,  
И.М. Федотова; кандидаты филол. наук А.А. Евдокимова, О.М.Куницына,  М.В. Томская, Т.В.Ускова, М.В. Фокина, Ю.В. Юсева;  кандидаты педагогических наук Д.В.Алейникова, И.К.Мельник; старшие преподаватели О.В. Бутова, М.А. Викулина, Е.В. Думина,
А. С. Голубева, Л.В. Кузнецова, Т.В. Кузьмина, О.Ю.Любимова,  АГ.Мартынова, В.В.Семенова, Д.С.Туранова, Е.Н.Шалова; преподаватели И.А.Беркова, А.А.  Вершкова, С.Ю Имбер, Е.В.Калашникова.

К работе со студентами активно привлекаются представители международных профессиональных сообществ, педагогических и научных школ, преподаватели ведущих зарубежных университетов.

Стремясь обеспечить мировые стандарты качества образовательного процесса, сотрудники кафедры целенаправленно повышают уровень своей научной и педагогической квалификации: участвуют в работе всероссийских и международных симпозиумов, конференций, семинаров, стажируются в признанных отечественных и зарубежных научно-педагогических центрах, учатся в аспирантуре. Многие сотрудники получили или в настоящее время получают второе высшее образование по специальности «Юриспруденция».

Коллективом кафедры разработаны авторские программы обучения межкультурной иноязычной профессиональной коммуникации студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность» (уровни подготовки «Бакалавриат», «Специалитет»  и «Магистратура»). Авторы программ активно использовали дескрипторы «Европейского языкового портфеля», что позволяет обеспечить учебный процесс необходимым для интернационализации профессионального обучения основанием.

kafedra_ling.JPG

Для направления подготовки «Юриспруденция» сотрудниками кафедры были созданы специальные пособия для профессионально ориентированного обучения: «Введение в специальность», «Конституционное Право», «Международное право», «Контрактное право», «Административное право», «Трудовое право», «Налоговое право», «Корпоративное право». Пособия основаны на аутентичных аудио-, видео- и текстовых материалах и учитывают результаты сравнительных исследований правовых систем таких стран, как Россия, Великобритания, США, Франция, Германия, Испания. Разработанные учебно-методические комплексы позволяют эффективно проводить обучение иностранным языкам с использованием современных технологий на всех этапах обучения, позволяя развивать все виды компетенций, необходимые юристам в профессиональной деятельности.

При организации учебного процесса широко используются «активные» методы обучения: проектные технологии, технология case-study, ролевые игры; разработан комплекс заданий для проекта «Зал судебных заседаний».

При создании учебных программ учитывался международный опыт подготовки специалистов перечисленных направлений. Сегодня технологии электронного обучения и управления знаниями являются одним из самых важных направлений совершенствования систем образования во всем мире, определяющих развитие интеллектуальной составляющей экономики страны. В то же время е-learning открывает возможности для появления форм обучения, основанных на новых тенденциях: это обучение на протяжении всей жизни, интернационализация обучения, мобильные и независимые учащиеся, обучение по всем областям знаний в сети Интернет. Решение указанных выше задач возможно посредством создания информационно-образовательных ресурсов, и в этой связи разработка сотрудниками кафедры Информационно-образовательного ресурса «Межкультурная профессиональная коммуникация» (далее – ИОР МПК) закладывает основы для развития нового поколения аналогичных образовательных продуктов. Адрес официального сайта ИОР МПК: http://www.linguanet-ipc.ru.

Сегодня технологии электронного обучения и управления знаниями являются одним из самых важных направлений совершенствования систем образования во всем мире, определяющих развитие интеллектуальной составляющей экономики страны. В то же время е-learning открывает возможности для появления форм обучения, основанных на новых тенденциях: это обучение на протяжении всей жизни, интернационализация обучения, мобильные и независимые учащиеся, обучение по всем областям знаний в сети Интернет. Решение указанных выше задач возможно посредством создания информационно-образовательных ресурсов, и в этой связи разработка сотрудниками кафедры Информационно-образовательного ресурса «Межкультурная профессиональная коммуникация» (далее – ИОР МПК) закладывает основы для развития нового поколения аналогичных образовательных продуктов. Адрес официального сайта ИОР МПК: http://www.linguanet-ipc.ru.

ИОР МПК является инновационным образовательным инструментом, разработанным с целью повышения качества и доступности образовательных услуг в области гуманитарного образования (сфера деятельности «Юриспруденция»). В рамках данного многофункционального продукта систематизируются и объединяются в единый ресурс имеющиеся разработки сотрудников образовательных учреждений России, стран СНГ, западных ученых.

Пользователи ИОР МПК имеют возможность построить индивидуальную образовательную траекторию как в ходе продуктивной учебной деятельности при реализации задач самообразования, так и при организации учебного процесса педагогом.

Важным направлением деятельности кафедры является организация исследовательской деятельности студентов, привлечение их к работе межвузовских и международных конференций и семинаров, к участию в разработке инновационных информационно-образовательных проектов и программ.

Система Orphus