Каким образом определить и измерить эффективность применения технологии трехмерной визуализации в лингводидактике? Как определить объекты, которые целесообразно визуализировать для формирования у обучающихся вторичной когнитивной и языковой картин мира? Каким образом эффективно внедрять новую технологию в образовательный процесс: какие для этого необходимы технические решения, методические и учебные материалы? Какие компетенции необходимо развивать у педагогов для подготовки к работе с новыми технологиями?
На эти вопросы ищут ответы исследователи лаборатории трехмерного виртуального моделирования при Московском государственном лингвистическом университете.
Эффективность применения технологии исследуется на базе нескольких языков, в настоящий момент, на базе русского, немецкого и английского языков.
Особое внимание уделяется междисциплинарным связям. В исследованиях используются результаты научной деятельности лингвистов, психологов, философов, физиков и педагогов.
В задачи лаборатории входит:
К перспективным направлениям лаборатории относится сотрудничество с центром социокогнитвных исследований дискурса при МГЛУ, который занимается изучением коммуникативного поведения участников общения в разнообразных профессиональных, институциональных и бытовых контекстах. Сотрудничество с центром поможет выделить объекты для трехмерного виртуального моделирования, которые являются значимыми носителями лингвокультурной информации, а также культурно обусловленные способы невербальной информации (позы, жесты, мимику, цвет и т.п.), которые отражают особенности культуры изучаемого языка.
Также перспективным видится сотрудничество с университетом ВГИК, который является передовым в области стереосъемки. Специалисты данного вуза могут помочь определить объекты для визуализации, основываясь на возможностях современной техники и технологии стереокинематографии.